Мал да удал - это про краны ORIT!

1. Подъемные краны нового типа изготавливаются из материалов с лучшими прочностными характеристиками, элементы крана стали компактнее и легче.

2. Компания усовершенствовала конструктивные узлы. Например, разработала систему компоновки талей и грузовых тележек, сделав их легче, без ущерба для жесткости конструкции и расчетного срока эксплуатации.

3. Краны оснащаются легкими и надежными мотор-редукторами последнего поколения с высоким КПД и ресурсом работы без обслуживания 30 000 часов (до 15 лет работы в зависимости от группы режимов).

4. Современное программное обеспечение позволило усовершенствовать систему управления подъемным краном, сделав ее более эффективной и безопасной.
ORITCRANES (ОРИТКРЕЙНС) разрабатывает и производит грузоподъемное оборудование для промышленности в течение 15 лет. Использование самых современных технологий в проектировании и производстве и качественных комплектующих позволяет компании выводить на мировой рынок краны с уникальным комплексом характеристик.

В этой статье мы расскажем об одной из них – краны ORIT легкие, но высоко грузоподъемные.

Эту особенность кранов ORIT по достоинству оценили предприятия, которым необходимо увеличить грузоподъемность, избежав глобальной модернизации здания / цеха и остановки производства. То есть, практически все успешно развивающиеся компании.
Большая грузоподъемность при низкой массе крана
Нас часто спрашивают: за счет чего ORITCRANES снизила вес крана? Не отразилось ли это на качестве оборудования, на их прочности, надежности, сроке службы?

Отвечаем: не отразилось. Существенное снижение веса крана стало для компании своего рода «бонусом», полученным при решении фундаментальной и амбициозной задачи – предложить рынку краны нового поколения, с повышенными прочностными характеристиками, высокой грузоподъемностью, долговечные и надежные.
Главное – коротко:
Ниже мы детально разберем технологии, позволяющие выпускать надежные краны с низким собственным весом на примере мостового двухбалочного крана с поворотной тележкой, грузоподъемностью 7,5 + 7,5 тонн, с пролетом 28 метров. Обычный кран с такими характеристиками весит 66 тонн, кран ORIT весит всего 42 тонны.

Грузовая тележка – легче на 47%

Стандартная грузовая тележка с подъемным механизмом для крана весит около 26 т., тележка новой конструкции – 13,5 т.

Решения, позволившие снизить вес грузовой тележки подъемного крана ORIT:
редуктор с высокой точностью обработки, закаленной рабочей поверхностью «зуба» и шестерней меньшего размера, чем у большинства редукторов, представленных на рынке. Как следствие, его вес на 50% ниже, а размер грузовой тележки меньше.
в конструкции тележки используется режим привода «три в одном»: редуктор, двигатель и тормоз. В результате КПД трансмиссии вырос, а принцип прямого соединения позволил отказаться от промежуточных соединительных элементов.
грузовая тележка оснащается высокопрочными коваными колесами меньшего размера и веса, чем в распространенных в России кранах. Чем меньше колеса грузовой тележки, тем меньше и легче конструктивные элементы корпуса концевой балки.
кованые крюки, изготовленные по стандарту DIN (Deutsches Institut für Normung – Немецкий институт по стандартизации).
Примечание: в DIN и ГОСТах значительно отличаются масса и размеры крюков одинаковой грузоподъемности, предназначенных для работы в одинаковых условиях. Например, для класса V и группы классификации механизма подъема М3 (ISO 4301/1) при грузоподъемности в 100 тонн применяется крюк № 20 (DIN). Он почти в 5 раз легче крюка № 26 (ГОСТ), предназначенного для решения аналогичных задач. По габаритам крюк № 20 (DIN) меньше примерно в 2 раза, по толщине – в 1,4 раза. Крюки по ГОСТ изготавливаются из стали 20, а крюки ORIT – из высоколегированной стали 34CrMo4 (35ХМ) или 34CrNiMo6 (38Х2Н2МА и 34ХН1М). Им присвоен класс «Т».
стальной оцинкованный трос с пластическим обжатием повышенной прочности на растяжение. Диаметр усовершенствованного троса на 40% меньше стандартного, как и его вес. Это позволило инженерам ORITCRANES значительно уменьшить размер и вес барабана.
Канаты, изготовленные с пластическим обжатием, имеют дополнительные преимущества:
· высокая структурная плотность. Проволоки в них нагружаются более равномерно, поэтому единичные обрывы проволок в прядях очень редки;

· большая разрывная прочность, на 15-20% выше аналогичных ГОСТовских канатов того же диаметра;

· более высокое сопротивление поперечному раздавливанию благодаря уплотнению конструкции канатов;

· большая износостойкость проволок в прядях и прядей в канате, из-за снижения контактных напряжений;

· меньший износ, как шкивов, так и барабанов за счет большей площади контакта с опорной поверхностью каната.
Усовершенствованный двигатель
Новые краны ORIT оснащаются компактными и легкими высокоскоростными двигателями (частота вращения до 4 800 оборотов/мин). Такие двигатели позволили использовать саморегулирующиеся электромагнитные тормоза, отличающиеся высокой скоростью срабатывания и длительным ресурсом эксплуатации.

Мостовая балка – легче почти на 30% (28,7%)

В конструкции промышленного крана все взаимосвязано: изменение характеристик (размера, веса, прочности и пр.) одного элемента влечет за собой изменение характеристик других составляющих.

Нагрузка, которую воспринимает мостовая балка (мостовые балки для двухбалочного крана), складывается из веса поднимаемого груза и веса грузовой тележки. Снизив вес грузовой тележки на 13,5 т, мы на 13,5 тонн снизили нагрузку на мостовые балки крана. В результате у нас появилась возможность сделать балки легче на 28,7%.

Решения, позволившие этого добиться:

· снижение веса грузовой тележки (см. выше).

· рельс грузовой тележки изготовлен из стальной полосы (сталь с высоким содержанием марганца), его вес – 3,6 кг/м. Для рельса крана традиционной конструкции применяется обычный стальной рельс, он весит около 30 кг/м. К сведению: для крана с пролетом 28 м. необходим рельс длиной около 56 метров. Снижение нагрузки на балки составило
около 1 500 кг.

· в новой модели рельс приварен к главной балке (без использования зажимов для крепления). Это позволило снизить нагрузку на балки еще на 1,5 т.

· мостовые балки ORIT имеют коробчатую структуру с дополнительными внутренними усиливающими элементами.
При меньшей толщине стенок мы сделали конструкцию самой балки более прочной и легкой. Остаточная деформация существенно ниже допустимой.

· использование мотор-редукторов привода моста «три в одном» позволило напрямую соединить ходовой двигатель крана и редуктор с колесами крана. В результате приводные механизмы нового крана стала легче на 60%.
· благодаря новейшему программному обеспечению конструкторы ORITCRANES усовершенствовали систему управления грузоподъемным оборудованием и снизили вес электрических компонентов крана.
Концевые балки – легче на 65%

Вес концевых балок рассматриваемого в качестве примера крана ORIT составляет 1,2 т., в традиционных моделях – около 3,4 т.

Снижение веса тележки и применение кованых колес меньшего диаметра и использование прямого привода на колеса закономерно привели к изменению конструкции концевых балок и снижению их веса.

Резюме: ORITCRANES по-новому взглянула на привычную конструкцию подъемного промышленного крана и нашла решения, позволяющие ее усовершенствовать. В результате удалось на 40% снизить металлоемкость крана (количество металла, расходуемое на изготовление крана заданной грузоподъемности) и, следовательно, его массу. При этом с точки зрения грузоподъемности, надежности и ресурса эксплуатации новые краны ORIT значительно превосходят распространенные на российском рынке краны (об этом – в отдельной статье).

Выгоды заказчика:
1. Заменив старый кран на кран ORIT, предприятие может увеличить грузоподъёмность, не опасаясь, что существующее здание (цех) не выдержит нагрузки.

2. Не придется усиливать несущие конструкции, приостанавливать производственные процессы, вкладываться в стройку и согласования.

3. Не потребуется перекладывать существующие питающие сети электроснабжения, поскольку новый кран потребляет меньше электроэнергии (об этом мы расскажем в отдельной статье).

4. Быстрый монтаж и наладка в эксплуатацию нового крана (обычно, не более 7 дней), минимальный простой производства
Вот пример из практики:

Проблема – в связи с изменением у нашего заказчика линейки производимой продукции вес агрегата увеличился с 18 тонн до 26 тонн. Раньше для перегрузки использовался кран мостовой двухбалочный грузоподъемность 20/5 тонн с пролетом 10,5 метра. Кран был запущен в эксплуатацию в 1980 году. Вес крана составлял 16,35 тонн, максимальный вес груза – 20 тонн, нагрузка на подкрановый путь составляла 36,35 тонн.
Для обеспечения соответствия грузоподъемности подъемного сооружения весу агрегата мы предложили заказчику кран ОРИТ мостовой двухбалочный марки CXTD 28/5т-10,5м-8м-А5. Вес крана ОРИТ составляет 9,6 тонны, максимальный вес груза – 26 тонн, максимальная нагрузка на подкрановый путь составляет 35,6 тонны.
Как видите, замена старого крана грузоподъемностью 20 тонн на новый кран ОРИТ грузоподъемностью 26 тонн привела к снижению нагрузки на подкрановый путь и несущие конструкции здания.